Величие и смысл жизни и смерти не в видимых телесными очами фактах состоит, но в силе тех взрывов любви, что может человек из себя источить или в себя вобрать.
Мы страдаем, только когда верим мысли, противоречащей тому, что есть. Когда разум совершенно ясен, тогда предметом нашего желания становится то, что есть.
Если ты хочешь, чтобы реальность была иной, чем она есть на самом деле, то с таким же успехом можешь попытаться научить кошку лаять. Ты можешь пытаться вновь и вновь, но в конце концов кошка все равно посмотрит на тебя и издаст звук «мяу». Бесполезно желать, чтобы реальность была иной, чем она есть. Конечно, при желании можно потратить остаток своей жизни на попытки научить кошку лаять.
Но если ты обратишь на это внимание, то убедишься, что подобные мысли возникают у тебя десятки раз в день.
- «Люди должны быть добрее».
- «Дети должны вести себя хорошо».
- «Мои соседи должны лучше ухаживать за своим газоном».
- «Очередь в магазине должна двигаться быстрее».
- «Мой муж (или жена) должен соглашаться со мной».
- «Я должна быть более стройной (или более красивой, или более успешной)».
Эти мысли выражают желание, чтобы реальность была иной, чем она есть. Ты считаешь, это звучит депрессивно? Ты прав. Все стрессы, которые мы испытываем, вызываются неприятием того, что есть.
Я люблю то, что есть, не потому, что я духовный человек, а потому, что споры с реальностью причиняют мне боль. Мы можем быть уверены в том, что реальность хороша такая, какая она есть, потому что мы испытываем напряжение и растерянность, когда спорим с ней. Мы не испытываем чувства естественности или равновесия. Когда мы перестаем противостоять реальности, наше поведение становится простым, гибким, доброжелательным и лишенным страха.
Байрон Кейти, из книги «Любить то, что есть»